ERICA SYNTH - НАШ НОВЫЙ БРЕНД!

04 августа 2020

   Латвийская Компания Erica Synths поистине вошла мировую музыкальную индустрию. Разработанные в Риге синтезаторные модули за несколько лет получила мировую известность, а компания выпустила около сотни разных продуктов. И продолжает разрабатывать новые – потому что имеет очень много идей.
Разработчиком Erica Synths стал бывший рекламщик и учитель физики Гирт Озолиньш. Мир звуков в современном мире не имеет границ и его Erica Synths участвует в создании этого разнообразия самым непосредственным образом.

   Вот,что пишут о компании Erica Synt знаменитые мировые музыкальные журналы:
- «Acidbox III может стать незаменимым во многих ситуациях – от студийной записи до живого выступления», – на днях вынес вердикт новой «примочке» – фильтру от латвийского бренда журнал MusicTech, поставил 9 баллов из 10 возможных и выдал значок MusicTech Choice Award («выбор редакции»).
- «Выдающийся модуль», – оценила редакция этого же издания осциллятор Erica Synth Black Wavetable VCO в сентябре 2016-го. Оценка – десять из десяти.
   Сегодня всевозможные устройства от Erica Synths используют тысячи адептов модульного синтеза по всему миру. Ее осцилляторы (то, что, собственно, издает звук), фильтры, модуляторы, эффекты помогают в творчестве домашним энтузиастам, профессиональным музыкантам и звездам.

   Дело в том, что любой «обычный» синтезатор имеет жесткие ограничения. Его звук во многом обусловлен набором компонентов (программы, если инструмент цифровой) и схемой. Если какой-то маршрут прохождения сигнала или вид синтеза – например, операторный (FM-синтез) – в нем не заложен, то его там просто нет. Такой инструмент скорее всего может очень многое, с ним вы накрутите и жирный бас, и пронзительный лид, и атмосферный пад. Но кому-то этого не хватает. Поэтому музыканты и продюсеры, желая в своем творчестве выйти за рамки, все чаще обращаются к экспериментам с модульными синтезаторами – в частности, к самому популярному стандарту Eurorack («стандарт» в данном случае относится к физическим параметрам – размерам, питанию, способу коммутации). Они не очень удобны в управлении: чтобы добиться от них хоть какого-то звука, нужно долго и вдумчиво соединять блоки проводами, из-за чего они выглядят, как “Привет” из прошлого (и в каком-то смысле им и являются – первые модульные синтезаторы - легендарные Moog и Buchla выпустили еще в 1960-х). Но такова плата за практически бесконечные возможности. Набор комбинаций здесь ограничен только количеством используемых конкретным музыкантом модулей.
   «В традиционных синтезаторах все элементы соединены строго определенным образом. А в модульных, и в Eurorack можено послать сигнал с любого выхода на любой вход.
   Латвийскому бренду понадобилось всего несколько лет с момента рождения, чтобы его инструменты появились у многих топовых музыкантов нашего времени.
   Вот,что пишет Гирт Озолиньш о своем первом девайсе: «Продавец с рынка хвастался неограниченным запасом этих микросхем. Но этот его неограниченный запас я исчерпал за месяц. Решил уже было, что бизнесу настал конец, но выяснилось, что нужные микросхемы в Риге производит Alfa». Так домашнее производство наборов Polivoks фильтров встало на поток.

   Продажи постепенно росли и амбиции тоже. Гирт начал изобретать новые модули, которые тоже хорошо расходились среди музыкантов. 1 октябре 2013-го в Регистре предприятий Латвии появилась запись о новой компании – ООО Erica Synths, в 2015-м Гирт окончательно ушел из рекламного бизнеса, полностью сосредоточившись на синтезаторостроении. Тогда же компания поселилась в Андрейосте.
   Сейчас в небольшом двухэтажном домике в Андреевском порту работают шесть человек (еще пара – удаленно).  Место отличное: соседей нет, если надо пошуметь, никто скандалить не придет. Здесь на втором этаже изобретают, новые модули, создают прототипы, тестируют, доводят до ума, работают с клиентами, снимают демонстрационные ролики. А внизу помещение для Garage – проекта, где Гирт с коллегами популяризируют электронную экспериментальную музыку, приглашая латвийских и зарубежных музыкантов и диджеев сыграть сеты на видео.         Производство же распределено между тремя заводами – рижским Alfa RPAR (наследником советской Альфы, где до сих пор работают полторы сотни человек) и даугавпилсскими SMD Baltic и Altonica EMS.
   Erica Synths не только обеспечивает латвийские заводы заказами, но и приводит им новых клиентов – производителей синт-модулей. Благо латвийская компания наработала отличную репутацию и среди пользователей, и среди коллег.

   За несколько лет Erica Synth стала вполне заметным участником синт-индустрии. Если еще пару лет назад основные продажи шли через сайт компании, то сейчас только 20% – остальное через дистрибьюторы по всему миру, включая гигантский Thomann. На финансовых показателях развитие отражается вполне зримо: за три года оборот вырос с 250 тыс. до 1,7 млн. евро.
   За это время список продуктов вырос в разы: на данный момент латвийский бренд продает около 70 готовых модулей Eurorack, три готовых модульных синтезатора (Pico System II, Black Polivoks Series и Fusion Drone System), наборы «DIY» – всего около сотни позиций.
















   

При такой загруженности Erica Synths постоянно разрабатывает новые продукты. В январе этого года выпустил графический осциллятор (пользователь может сам рисовать волну), только что – барабанный секвенсор, на очереди – отдельные модули для «бочки» и других барабанов.  По словам Гирта, работают обычно очень быстро: от очередной идеи до первых тестов прототипа проходит около месяца.
   И хотя рынок, как сказано выше, вроде бы более чем насыщен всевозможными осцилляторами, фильтрами, блоками эффектов, Erica Synths как-то удается раз за разом сказать что-то свое.