MOOG MUSIC “≈ѕ≈–№ ¬ ћ»Ќ— ≈!

23 марта 2020


12 окт€бр€ 1964 года Ѕоб ћуг представил первый модульный управл€емый напр€жением синтезатор, инструмент, который на всю оставшуюс€ жизнь изменил современную музыку.
¬се началось в 1964 году, когда Ѕоб ћуг разработал новый электронный инструмент дл€ составлени€ запроса ’ерба ƒойча. ’ерб хотел что-то дл€ создани€ необычных и экспериментальных звуков, тонов, которые непросто найти на других инструментах или с помощью студийного оборудовани€. “о, что разработал Ѕоб, было не совсем новым, оно по€вилось из мощной новой комбинации существующих идей.  онцепции, в сочетании с некоторыми элегантными дизайнерскими решени€ми, создали очень мощную и революционную новую систему. Ќовые идеи, которые по€вились в синтезаторе Moog, зан€ли несколько лет, и, скорее всего, даже первые пользователи почти не представл€ли, какой диапазон может продемонстрировать новый инструмент.
Ёто были передовые композиторы, которые хотели звуки, выход€щие за ограниченные рамки органов и фортепиано; они хотели звуки, которые, буквально, никто никогда не слышал раньше. Moog предлагает, казалось бы, бесконечные комбинации тонов по сравнению с более ранними инструментами.
¬ 1964 году иде€ использовани€ модулей дл€ создани€ инструмента была новой. ћодули дали возможность выбрать уникальный набор при производстве своего инструмента, и инструмент мог расти с годами, когда были добавлены новые модули.  аждый модуль имеет функцию, но многие могут использоватьс€ альтернативными способами (или даже неправильно использоватьс€ дл€ создани€ еще большего количества опций). Ќекоторые модули были пр€мым результатом запросов испытаний, представленных друзь€ми-музыкантами ћуга. ¬ результате многие из модулей Moog стали неповторимыми инструментами, почти идеальными устройствами по своим функци€м и теперь легендарными по статусу.
ƒл€ многих музыкантов оригинальные модульные синтезаторы Moog никогда не были превзойдены; они €вл€ютс€ традиционным эталоном дл€ аналогового звука.  ак правило, электронные инструменты считаютс€ «устаревшими»,
всего через несколько лет, но модульные синтезаторы Moog не без оснований; они определили элегантный дизайн, отличное качество и уникальный звук.

“аким образом, со словом «MOOG» представл€етс€ оплот любого ретро-аналогового синтезатора, включающего VCO, VCA, VCF, огибающие и кольцевой модул€тор (а также секвенсер).

¬ 70-х уже можно было говорить о культовом статусе не только модульных систем Moog, но и по€вившегос€ легендарного Minimoog, завоевавшего любовь и преданность многих своей доступностью и компактностью. MOOG стал продуктом массового потреблени€ – редкий сейчас, но вполе естественный дл€ того времени случай, когда поп-культурой становилась высококлассна€ вещь. ј список имен-потребителей пополнили Emerson, Lake & Palmer, Tangerine Dream, Kraftwerk, Donna Summer и Beach Boys.

–оберт ћуг установил стандарт V/Oct (¬ольт на октаву) и, в отличие от творившего в тот же период первооткрывател€ ƒона Ѕукла, отдал предпочтение клавишному типу синтезатора. ѕоэтому сразу за передовой концепцией Moog Modular system вышел насто€щий подарок дл€ многих гастролирующих музыкантов – Minimoog. MINIMOOG – монофонический аналоговый синтезатор, произведенный в 1970 году и прекративший собственное производство в первоначальном виде после 1981. ќн вобрал в себ€ все основные преимущества модульной системы, избавив от необходимости использовани€ патч-кордов.

«наменитый насыщенный звук монофонического муга достигаетс€ за счет 3 генераторов. Minimoog пережил трансформацию, насчитав в итоге 4 модели: модель D сохранила прежнюю фильтр-секцию, создав схемы дл€ осцилл€торов и контурных генераторов с нул€. Ќа выбор предлагалс€ достаточный спектр переключаемых волн – треугольник, пила/рампа, пила/треугольник, квадрат и две разные пульсовые волны. ѕод корпусом синтезатора – транзисторный лестничный фильтр, запатентованный ћугом. “ретий генератор можно использовать как LFO, чтобы управл€ть питчем и модул€цией частотой среза фильтра. ќгибающие крайне послушны и аккуратны с каждой нажатой нотой, что обусловливает такую важную черту, как фразирование. ћинимуг также привнес такие инновации, как колеса питча и модул€ции ( ит Ёмерсон использовал питч-бендинг в своих композици€х, показав другим ценность данной возможности). Minimoog стал своеобразным техническим «рубиконом» в мире музыки, подн€в студийный труд на сцену и поставив клавишника на один уровень с гитаристом.

—тоит отметить что, несмотр€ на по€вление бюджетных цифровых синтезаторов и сэмплеров, заинтересованность в Minimoog не начала блекнуть, он также не тер€л коммерческих позиций и каким-то образом ему удавалось поддерживать привычно высокую дл€ себ€ планку спроса.

¬ 2002, когда права на им€ Moog Music снова перешли к создателю, был придуман Minimoog Voyager – своего рода современный Minimoog на тот момент. Voyager вернул –оберта к непосредственному участию в создании синтезатора. Voyager имеет 6 источников звука: 3 VCO с переключаемыми волнами, шум-генератор, внешний вход (все это идет на микшер с независимым контролем каждого источника, затем на фильтр и усилитель с собственными ADSR) и шестым источником, представленным возможностью автоколебани€ фильтра. ¬добавок к тому, что умел ћинимуг, Voyager мог запасатьс€ 128 пресетами, имел полноправный LFO, две модул€ционные шины, вли€ющие практически на любой параметр звука, чувствительную к касанию клавиатуру, 14 VC входов, а также MIDI in/out.
Voyager отличаетс€ более устойчивыми осцилл€торами, а также большим набором возможностей программировани€ функций.
 роме классического варианта Voyager выпускались его рэкова€ верси€, Electric Blue, Select Series, Old School и XS.
 

Ѕыло бы ошибкой думать, что в современной продукции Moog Music имеютс€ лишь синтезаторы. — самого начала своей второй компании, Big Briar, –оберт ћуг придумывает и выпускает серию интересных приборов в педальном исполнении и под маркой Moogerfooger. ¬озможности этих аналоговых и гибридных эффектов посто€нно растут, их отличают прекрасные возможности дл€ коммутации и управлени€. √итаристы и другие музыканты получили возможность собирать модульные системы и располагать их на полу дл€ использовани€ в привычной дл€ них манере и удобсве игры. ѕедали зачастую содержат несколько контуров: контур, формирующий звук, контур, измен€ющий его, и контур, управл€ющий этими изменени€ми. Ѕольшинство регул€торов на верхней панели могут быть продублированы подключением управл€ющих педалей и педальных переключателей к разъемам на задней панели, позвол€€ тем самым осуществл€ть управление изменени€ми во врем€ игры без рук. ¬ случае цифровой задержки так может измен€тьс€ врем€ задержки, уровень модул€ции или глубина повторений. ¬ случае хоруса или фильтра – скорость, глубина модул€ции, либо частота среза фильтра или величина резонанса. ѕри наличии генератора огибающей на борту, как правило, предусматриваетс€ его перезапуск от внешнего управл€ющего сигнала, либо от изменений уровн€ входного сигнала, что обеспечивает необходимую гибкость формируемого сигнального тракта.

ѕотребности гитаристов близки Moog Music настолько, что в каталоге компании имеютс€ гитары c логотипом Moog.  онструктив инструментов таков, что кажда€ струна имеет собственный контур, во многом традиционный дл€ синтезаторов Moog. –еакци€ музыкальной общественности не оставл€ет сомнений – Moog Guitars отмечены высочайшими международными отраслевыми наградами: Guitar Player Magazine 2009 – выбор читателей; Electronic Musician Magazine 2009 – выбор редакции; 2008 Summer NAMM «Ћучшее в Ўоу»; Ћучша€ новинка 2008 по мнению Popular Science Magazine и 2009 Mix Foundation TEC Award.

Ќаследие –оберта ћуга вдохновило множество музыкальных про€влений и свершений нескольких последних дес€тилетий, а звучание Moog повли€ло, так или иначе, на всю синтезаторную индустрию, все без исключени€ аналоговые, цифровые и виртуальные инструменты. — по€влением Minimoog Voyager XL и Moog Minitaur эти звуки теперь с нами еще надолго.

¬есь ассортимент Moog Music в нашем каталоге!